Формирование технических приемов обучающихся на начальном этапе в классе домры.
8 февраля прошел открытый урок преподавателя Барминой Людмилы Геннадиевны с ученицей 1 класса на тему “Формирование технических приемов обучающихся на начальном этапе в классе домры”.
Целью и задачей урока являлось развитие навыков исполнения различных приемов игры на примере упражнений и пьес; показать уровень ученика на данном этапе.
Стремясь к раскрытию художественного содержания исполняемой музыки, преподаватель должен научить ученика необходимым техническим приемам. Работа над звукоизвлечением тесно связана с первой рукой домриста. Овладение качественным звуком и способами звукоизвлечения – одна из главных задач юного домриста.
Работу над навыками игры и техникой правой руки начали с исполнения упражнений на каждый штрих поочередно:
- удар медиатора вниз
- переменные удары (вниз-вверх)
- тремоло non legato
- тремоло legato
На начальном этапе важно заложить у обучающего основы правильных ощущений качественного звукоизвлечения. Поэтому преподаватель просила ученицу при игре дослушивать ноты, добиваясь певучести звучания. Все звуки должны быть полными дослушанными. Следить за тембральной окраской нот.
После небольшого отдыха Вероника на уже освоенные штрихи исполнила пьески: “Ехал казак за Дунай “, “Я с комариком плясала”, “Цыплятки”. Поскольку музыку мы можем не только исполнять и слышать, но и видеть – Вероника нарисовала дома картины и показала их на уроке.
Урок прошел в теплой рабочей атмосфере. Ученица чувствовала себя свободно, с удовольствием и грамотно отвечала на вопросы преподавателя.